Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах;
Специально оборудованных ученых кабинетов нет.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Учреждение располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить открытую библиотеку и взять необходимую понравившуюся литературу.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
На территории МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска объектов спортивного назначения нет.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Учебные кабинеты для проведения занятий оснащены всем необходимым для организации образовательной деятельности: маркерная, интерактивная, меловая доски, мультимедийное оборудование, компьютеры с выходом в интернет, экраны.
Наиболее эффективное воздействие на воспитание и развитие инвалидов и
лиц с ОВЗ оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сотрудники учреждения, подготовленные к работе с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Разработан и утвержден план мероприятий по дальнейшему улучшению организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Здание учреждения приспособлено для занятий детей с ограниченными физическими возможностями. Вход в здания оснащен пандусом с поручнями. Для слабовидящих входная группа оснащена желтой противоскользящей полосой, желтыми кругами на входных дверях, а также тактильной вывеской.
Сведения о специальных условиях питания;
Питание в МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска не организуется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья;
При организации образовательного процесса учитываются факторы риска, которые могут привести к ухудшению здоровья обучающихся. У обучающихся формируется отношение к здоровью, система знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни: для этого в МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска проводятся профилактические беседы.
Медицинская помощь может быть оказана только специализированным персоналом сторонних организаций.
Медицинский кабинет не предусмотрен.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и ОВЗ. Доступ имеется во всех кабинетах и только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ (контентная фильтрация).
На официальном сайте МАОУ ДО ДДЮ “КЕДР” г. Томска имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ, нет.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- ноутбуки для обучающихся с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся;
- музыкальные центры.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежития и интерната нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития и интерната нет
Приказ по ОУ о доступности для инвалидов
МАОУ ДО ДДЮ «КЕДР» (634034, г. Томск, ул. Красноармейская, 116; телефон/факс: 8-(382-2) 555-609)
2.5. Категории инвалидов: с нарушениями зрения, слуха и с нарушениями умственного развития.
2.7. Участие в ИПР инвалида, ребенка-инвалида : нет.
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | Б |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ВНД |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ВНД |
4 | с нарушениями зрения | Б |
5 | с нарушениями слуха | Б |
6 | с нарушениями умственного развития | Б |
* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ п \п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДЧ-И (К,О,С,Г,У) |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧ-И (С,Г,У), ВНД (К,О) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ВНД (К, О, С, Г, У) |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-И (К,О,С,Г,У) |
** Указывается: ДП-В — доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД – временно недоступно
Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей
Организация дорожного движения в непосредственной близости от ОУ
Маршрут движения организованных групп детей от ОУ к месту регулярного проведения мероприятий
Структурное подразделение «АкадемЭкоЦентр» (634055, Томск, пр. Академический, 5
телефон: 8-(382-2) 492-800)
Паспорт доступности Академэкоцентр:
2.5. Категории инвалидов: с нарушениями зрения, слуха и с нарушениями умственного развития.
2.7. Участие в ИПР инвалида, ребенка-инвалида : нет.
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | кабинетная |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ВНД |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ВНД |
4 | с нарушениями зрения | Б |
5 | с нарушениями слуха | Б |
6 | с нарушениями умственного развития | Б |
* — указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ п \п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Все |
2 | Вход (входы) в здание | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (С, Г, У), ВНД (О, К) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ВНД (К, О, С, Г, У) |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Все |
** Указывается: ДП-В — доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД – временно недоступно.
Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей
Организация дорожного движения в непосредственной близости от ОУ
Маршрут движения организованных групп детей от ОУ к месту регулярного проведения мероприятий
Фотоприложение к Акту обследования территории паспорта ОСИ Академэкоцентра
Интернатов в ОУ нет.