Юные туристы ДДЮ «КЕДР» осваивают азбуку!
И вот наконец настало время, когда воспитанники ДДЮ «КЕДР» смогли вернуться к реальному туризму. Случилось это благодаря прошедшей 2-3 мая на реке Басандайка школе водного туризма «Азбука бурной воды». Организаторами мероприятия стали педагоги ДДЮ «КЕДР»: Зюзина Наталья, Семёнова Оксана, Жданова Анна, Высоцкая Евгения, Денисова Марина, Мачин Алексей.
Программа водной школы состояла из двух мощных блоков:
- Водные этапы, включающие в себя знакомство с основами водного туризма (особенности снаряжения туриста-водника, сборка катамарана, бросание спасательного конца), способами управления разными судами (катамараном и рафтом), техникой преодоления водных препятствий.
- Этапы туристских навыков: изучение узлов, разведение костра и пожарная безопасность, правила техники безопасности, оказание доврачебной помощи, установка палатки.
Ну и мы не были бы кедровцами, если бы не совершили экологический десант на той территории, на которой обосновались: это левый берег реки Басандайки, рядом с одноимённым рестораном «КЕДР».
Это место волшебное: легко добраться на любом транспорте или пешком, меандры реки позволяют отработать навыки управления судном, есть наземные препятствия, преодолевать которые мы тоже должны научиться, все препятствия и судна просматриваются с берега, поэтому смело можно идти по воде самостоятельно, преодолевая себя и реку.
Первый день участники водной школы знакомились максимально подробно с экипировкой водника: шлемом, веслом, спасжилетом. Важно раз и навсегда усвоить, что придуманы способы преодолевать водные препятствия вполне безопасно для себя. Также «школьники» успели поставить палатку, оказать доврачебную помощь манекену Гоше, теоретически познакомиться с таким плавсредством, как рафт, а практически — пройти на рафте участок Басандайки, управляя им под руководством опытного педагога Юлии Владимировны Левашовой. Ребята немного волновались, так как «корабль» казался неповоротливым, однако впоследствии они убедились, что рафт весьма чувствителен к малейшему неправильному или правильному движению со стороны гребцов. Ребята трудились не покладая вёсел, а после прохождения реки рафт необходимо было вернуть на место старта: как говорится, любишь кататься, люби и рафтик перенести на себе в начало.
Второй день прошёл действительно бурно, как и заявлено в названии события. Участники водной школы осваивали другие суда, более легкие и подвижные – катамараны. Совместно с инструкторами можно было научиться управлять катамаранами, экипаж которых состоит из 4-х или 2-х участников. Казалось, что дети не могут накататься, они менялись постоянно, собирая по составу самые разные экипажи. Наши инструкторы устали, но никому не отказывали и работали до последнего клиента, за что им большая благодарность.
В водной школе приняли участие 72 воспитанника из объединений «Гепарды», «Лукоморье», «Фаворит», «Next». Большая благодарность людям, вложившим душу в это непростое дело: Варьясу Евгению Андреевичу, Горшениной Ольге Васильевне, Диденко Александре Ивановне, Левашовой Юлии Владимировне, Новгородову Николаю Сергеевичу, Пальцевой Анастасии Николаевне, Поповой Евгении Викторовне, Фролову Сергею, Бозину Алексею, Черкасову Владиславу, Кушнаревичу Владимиру, Куклину Дмитрию, Тухватулину Ахату, Клещёнку Евгению, Сорокину Василию.
Погода в этом году благоволила, если кто-то и промокал, то только по своей глупости. Таких глупцов было мало, солнце грело активно, некоторые немного поджарились, зато впечатлений хватит надолго.
Организуя водную школу, у нас была цель познакомить детей с азами водного туризма.
Мы хотим, чтобы водный туризм становился безопаснее. Чтобы люди, которые собрались в водный поход, имели понятие, что нужно и что не нужно делать в водном походе и имели базовые навыки для обеспечения безопасности. Мы будем рады, если смогли влюбить участников в воду, зародить интерес к активному способу преодоления водных препятствий и пробудить желание у подрастающего поколения кедровцев ходить в водные походы!